Горы зовут тех, чья душа им по росту

На фото: Иван Ерхов в теплом лыжном костюме красного цвета стоит на вершине Эльбруса рядом с указателем высоты 5642 метра и держит в руках развернутый белый баннер своего ютуб-канала "Жизнь в темноте". По обе стороны от него - два участника восхождения в теплой одежде. Позади группы - прозрачное синее небо и горы, уходящие в даль

«Это восхождение я посвящаю своим детям» – Иван Ерхов, незрячий покоритель Эльбруса, автор канала на YouTube «Жизнь в темноте», продолжает делиться с читателями Globe4all историей своего невероятного подъема на вершину 5642 м.

- Иван, в прошлой публикации мы остановились на том, как вы, толком не отдохнув в отеле, отправились на высоту 4100 м, где ожидая погодного окна, расположились в приюте «Мария». Что же было дальше?

- А дальше нас поджидал капитальный форс-мажор.

Подошел час икс. Мы надели экипировку, встали в связку и отправились к своей мечте. Холод стоял неимоверный. Ребята описали мне ту красоту, которая нас окружала. Только представьте, заснеженные горы, чистейшее звездное небо, причем звезды кажутся так близко, что стоит протянуть руку, и коснешься их.

Первый пит-стоп с горячим чаем мы совершили на высоте 4300 метров. Пока грелись, сделали красивые фотографии звездопада.

На 4400 одной из участниц восхождения стало плохо. Ее начала накрывать горная болезнь. Скажу честно, в этот момент в душе зазвенел тревожный колокольчик. И не зря!

На высоте 4500 метров мы словно оказались на черной полосе, так как случилось несколько совсем уж нехороших событий. Во-первых, девушке стало хуже. У нее появилось головокружение, тошнота, и не у нее одной. Горная болезнь всерьез прикоснулась еще к одному нашему участнику.

Ребята были вынуждены отправиться назад. Во-вторых, выяснилось, что наш фотограф Александр потерял кошки. Если до этой высоты без них еще можно было обходиться, то дальше категорически нельзя, поэтому Саша вынужден был идти вниз, искать кошки. В итоге, оставшись втроем, мы пошли дальше к вершине.

Каждый шаг давался с невероятно огромным трудом. Ноги зарывались в сугробы, было тяжело дышать. Воздух словно кисель, да и ни на секунду не стихающий, дующий со всех сторон ветер не способствовал нормальному дыханию. Дальше мы почти не устраивали привалов, так как остановившись, тело начинает деревенеть и промерзать буквально до костей. И при таких условиях первый шаг почти не оставляет сил на второй. Потом, конечно, расходишься, но даже несмотря на усталость понимаешь, что после пятиминутного отдыха снова придется делать этот шаг.

Саня с кошками нас догнал перед косой полкой, на высоте 5100 метров. К этому моменту силы стали покидать нас окончательно. Ужасно напористый ветер, снег буквально везде. Ноги приходилось вдалбливать в склон, чтобы не сорваться. Мы шли зигзагом на длинной связке. Страховка постоянно сползала.

И вот, когда до вершины оставалось 500 метров, горная болезнь настигла и брата. Сане тоже было нехорошо, а это считай половина экспедиции минус. Вдвоем с моим инструктором Антоном мы не могли продолжить подъем. Во-первых, сами очень устали, а во-вторых, получается так, если брат с Саней отправятся обратно, сзади у меня не остается страхующего человека. Перед мной встало одно из самых серьезных решений моей жизни: двигаться дальше вопреки всему или возвращаться на базу. На такой высоте мест для ночевки нет. Я понимал, что не могу рисковать здоровьем, поэтому было решено разворачиваться и двигаться вниз.

Настроение, понятное дело, пропало. Спускаться было чуть ли не тяжелей, чем подниматься. На высоте 4500 метров мы поймали снегоход, чтобы быстрее спуститься на место стоянки. За это с нас взяли 3000 рублей. Кстати да, что услуги снегохода, что ратрака стоят каких-то сказочных богатств – очень-очень дорого. Торговаться сил не было, да и куда там.

На фото: каменистый склон горы Эльбрус, занесенный снегом. Над горой высокое синее небо. На каменном склоне вдалеке видны крохотные белые бочки - горный приют

Стоило оказаться на месте отдыха, мрачные мысли накрыли меня с головой. Я думал, что переоценил свои возможности. У меня не было уверенности, что мы сделаем новую попытку. Антон сказал мне, что гора сегодня нас не пустила, но мы не сдаемся, как говорится, ни шагу назад. Несколько дней, пока мы ждали следующего погодного окна, я осмысливал всю эту ситуацию. Меня очень тяготило то, что если мы не достигнем вершины, я разочарую и подведу огромное количество людей, которые в меня поверили, которые ждут моего восхождения.

За это время часть нашей команды сменилась. Брат уехал по работе. К нам присоединился известный скайлайнер, мировой рекордсмен по скоростному восхождению на Эльбрус Евгений Марков, который в этом году поднялся с высоты 2500 метров до вершины 5642 метра за 3 часа 13 минут, тем самым установив новый мировой рекорд!

Наконец дождавшись погодного окна, мы отправились в приют «Бочки», который находится на высоте около 3900 метров. Он разительно отличается от приюта «Мария». Мы разместились в уютной бочке «Карина». Там было очень комфортно. Все же микроволновка, обогреватель, велотренажер, кровати добавляли оптимизма. Настроение стало стремительно улучшаться. Приготовили ужин. Рис плохо проварился, так как мы не учли то, что на такой высоте вода закипает при температуре 85 градусов. Саня где-то подхватил ротавирус, поэтому дальше, к сожалению, не смог пойти.

На фото: большая оранжевая бочка - приют для альпинистов, стоит высоко в горах. На ночном небе ярко сияют мириады звезд. Над приютом возвышается снежная вершина Эльбруса, белеющая в темноте
Иван Ерхов: «Только представьте, заснеженные горы, чистейшее звездное небо,
причем звезды кажутся так близко, что стоит протянуть руку, и коснешься их».

В 3 часа ночи отправились в путь, но забыли длинную связку, пришлось идти с короткой. Оказалось, это гораздо удобнее, позволяет идти шаг в шаг.

Отдых и отличное настроение пошли нам на пользу. Вот косая полка позади, вот мы уже примерно на 5300 метров, в седловине. Это место, которое делит восточную вершину Эльбруса 5621 метр и западную 5642 метра. Устроили привал, попили горячие изотоники, съели энергетические гели и энергетические конфеты и отправились дальше. На подъеме с углом 60 градусов мы набрали хороший темп. Время от времени даже обгоняли попутные группы. Правда для этого приходилось выстегиваться из связки. На своем пути мы встречали много известных людей. Например, нам удалось пообщаться с президентом федерации альпинизма Кабардино-Балкарии.

На фото: Иван Ерхов в красном костюме вместе с командой идет по снежному склону.

Пока мы поднимались, я время от времени ощущал пульсацию в висках. Вообще благодаря Эльбрусу я научился слушать свой организм, управлять дыханием. Из-за малого количества кислорода, физической активности меня часто одолевала отдышка, и важно было научиться восстанавливать ритм вдохов и выдохов.

Вот закончились перила, а с ними и подъем стал более пологим. Мы оказались в зоне так называемого выхолаживания. До вершины осталось 100 метров.

И вот она вершина Эльбруса, его пик 5642 метров. Да, мы смогли, мы его достигли! У нас все получилось!

Я встал на колени. Мне было не отдышаться. Я испытал невероятный взрыв эмоций. Все накопленные за это время чувства и эмоции выплеснулись, и слезы ручьем покатились по моему лицу, и тогда я произнес: «Этот подъем я посвящаю своим детям»! Меня пронизывала энергия Эльбруса. Это сложно описать словами. Эту бурю эмоций я не забуду никогда!

На фото: Иван Ерхов в красном горнолыжном костюме, с треккинговой палкой в левой руке и маской на лице стоит на снежном склоне. В правой  руке Иван держит крышку от термоса с горячим напитком

Через час после фото и видео съемок нам предстоял путь вниз, который оказался ничуть не легче. Я эмоционально расплескался. Нужно было сосредоточиться, ведь ноги так и норовят соскользнуть. По дороге мы стали свидетелями того, как какой-то человек сорвался и пролетел 300 метров, но слава богу, он отделался легким испугом. В седловине мы перекусили и отправились дальше. Преодолев косую полку, мы сели на ратрак и добрались до базы.

Вот так я прошел путь к своей мечте, к покорению Эльбруса. Я много что переосмыслил за время пребывания в горах.

Я счастлив, я оправдал надежды, я смог!

Здесь вы сможете одним глазком увидеть, как все начиналось!

Я благодарю всех наших партнеров, которые поверили в мой проект, поддержали меня и помогли моей мечте исполниться! Наши партнеры, которые поддержали проект: «Партия Роста», SQUEEZY SPORTS NUTRITION, Scott Russia, Кант. Спасибо!

Горы зовут тех, чья душа им по росту!