Шах и мат под водой
Дайвер Дмитрий Курунов из Самары в силу своего характера не может ограничиться лишь погружениями в таинственные глубины морей. Ему мало общения с акулами и дельфинами, он, как настоящий «подводный пират», владеет «картой сокровищ» и забирает у моря удивительные артефакты. А еще Дмитрий с единомышленниками проводит… турниры по шашкам под водой!
– Как давно вы занимаетесь дайвингом?
– Профессионально дайвингом я занимаюсь с 17 лет, но если вспомнить школу подводного плаванья ДОСААФ, то с 14 лет.
– Что необходимо для того, чтобы стать дайвером?
– Что бы стать дайвером, нужно, прежде всего, желание. Вам стоит только захотеть!
– Какие черты характера воспитывает глубина?
– Глубина воспитывает, прежде всего, спокойствие и самообладание. И еще взаимовыручку. Дайвинг – это жизнь в команде.
– Среди ваших дайверских находок есть уникальные: моторная лодка 19 века, останки доисторического носорога, новый вид водорослей «речные кораллы». И даже целая железная дорога времен Екатерины Второй! А вы целенаправленно искали эти артефакты, или здесь сыграл роль случай? Что еще в списке ваших находок?
– У нас была информация только о затопленной железной дороге в Ширяевские штольни. Остальные находки сделаны во время подводных странствий. Каждый год у нас много новых подводных находок. Чего только не встретишь на дне! Лодки, катера, якоря – всего не перечислишь. Был даже небольшой музей подводных находок, но его подрастащили, когда я попал под катер в Таиланде. Планируем восстановить его снова. Затонувшие суда, особенно старые деревянные, я помечаю на карте, чтобы потом исследовать их более детально. Карта хранится у меня, как у Билли Бонса карта Острова сокровищ.
– Как возник ваш дайв-клуб «Белая акула»? В чем его особенность?
– Как возник клуб? Я сам по себе просто очень неугомонный человек. Поработать удалось во всех самарских дайв-клубах. Основное направление моей деятельности – это поиск и исследование. И вот когда в 2010 году у меня возникла идея провести масштабную акцию по поиску исторического наследия, то друзья сказали: «Это твое детище, организовывай клуб и вперед на поиски. Мы с тобой». Так возник дайв-клуб «Белая акула». Клуб собрал в своих рядах моих единомышленников, и мы ринулись под воду на поиски. Особенность клуба – это его состав. В основном поисковики и экспедиционщики.
– Что для вас дайвинг?
– Дайвинг для меня – это моя жизнь. Это и работа, и хобби, и увлечение, и интерес. У меня есть интерес и на суше, я играю в слэдж-коккей, стреляю из спортивного лука, занимаюсь историческим фехтованием с мечом. Но дайвинг на первом месте.
– Изменился ли он для вас после травмы?
– Изменения в моей жизни после получения травмы, конечно же, произошли. Я не бросил погружаться, но стал менее мобильным. Без ноги не зайдешь в воду, где захочешь, как раньше, и не выйдешь в любом месте. Но сейчас я уравнял свои шансы: погружаюсь со специальным протезом, в котором я сам изменил конструкцию крепления.
– Есть ли среди ваших единомышленников люди с инвалидностью?
– Да, люди с инвалидностью есть в числе моих единомышленников, а дайвинг я пропагандирую как прекрасное средство для реабилитации людей с ограниченными возможностями. Много ребят ходят заниматься со мной в бассейн.
– Вы устраиваете шашечные поединки под водой. Как возникла такая мысль?
– Я проводил турниры по шахматам, где-то подсмотрел в интернете. А дальше – закружило, понесло.
– В чем сложность подводных партий?
– Сложность партий в том, что они требуют от участников определенного мастерства во владении плавучестью. Ну и конечно, логического мышления.
– Как часто и в каких местах проходят соревнования по подводным шашкам?
– Место проведения наших соревнований – бассейн Аэрокосмической академии. Вот только этой весной все отменили из-за карантина.
– А что на очереди – шахматы, домино и карты? Вы уже придумали, как технически разыграть карточную партию?
– Насчет шахмат – это уже было, да и партии дольше. А вот домино и карты – это в будущем. В карты, я вам скажу, мы уже играли под водой в Красном море, так что техническая сторона вопроса мной продумана.
– Есть ли у вас любимые места для погружений?
– Любимых мест много, очень долго рассказывать. Упомяну несколько: Риф Абу-Нахас в Красном море и бухта «Долфин-Хаус». Там обитают мои подводные друзья, дельфины. И когда мы там погружались, они всегда приплывали со мной поиграть. Дахаб Блю-Холл, Каньон, Скаль-Риф Кон-Бида-Нок в Андомском море. Там у меня много других друзей – черноперых рифовых акул. И многие другие…
– Попадали ли вы в сложные ситуации под водой?
– В сложные ситуации под водой, конечно, я попадал, и не раз. Это вообще очень долго можно рассказывать. Для примера, чего только стоило погружение в Бункер Берии. Ролик про погружение до сих пор есть на YouTube.
– Где вы хотели бы совершить погружение в ближайшее время?
– Погрузиться хотел бы в Греции на Эгейском море, есть там одно местечко, но это как пойдет при сегодняшней нашей жизни. Ну а в ближайшем будущем я планирую нырять на Волге, а потом на Красном море.
Фото Дмитрия Курунова